8-985-045-20-20

Sela пересела на новые форматы

22.03.2019

Торговые форматы товаров для дома сейчас востребованы у покупателей – за последние три года наблюдается достаточно активное развитие ритейлеров Cozy Home (прирост 40 магазинов), Arya Home (в ближайшее время открытие 4 магазинов), H&M Home (открыл первый магазинна Дальнем Востоке в ТЦ"Калина Молл") . Также создание новых небольших форматов у крупных ритейлеров таких как Ikea, Hoff, ориентированных также на обустройство домашнего комфорта.

Аналитики Knight Frankотмечают, что Sela, как и большинство одежных ритейлеров, испытывает трудности в связи с изменением потребительского спроса (тут падение и покупательской способности и изменение характера совершения покупок), поэтому диверсификация ассортимента вполне разумное решение. "Новый формат без конкретного описания концепции оценить сложно, но, исходя из работы ритейлера в сегменте средний минус, предполагаем, что и новые линейки товаров будут позиционироваться аналогичным образом, успешные примеры на рынке есть – например оператор Incityс бельевым форматом Deseo", - отмечают консультанты.

Константин Будагян, старший аналитик по торговой недвижимости департамента  исследований Colliers International, считает, что ввод нового формата, вероятно преследует цель увеличить выручку и повысить эффективность управления рисками за счёт диверсификации бизнеса. "Оба новых сегмента, товаров для дома и женского белья являются высококонкурентыми и, в этом контексте, более перспективным представляется концентрация на более близком к основному формату сегменту «одежда», в котором бренда Selaтрадиционно имеет сильные позиции и может выиграть от расширения ассортимента позициями больших размеров", - отмечает он, добавляя, что магазиныженской одежды больших размеров и нижнего белья в формате «магазин в магазине» могут существенно увеличить трафик и повысить выручку с квадратного метра. А вот открытие отдельных специализированных магазинов, по его словам, является более рискованным шагом, поскольку в этом случае, на этапе повышения узнаваемости бренда в новом сегменте, в первый год работы, результаты работы магазиновмогут уступать основному формату Sela.

Ксения Чернулич, младший консультант направления коммерческой реализации торговых площадей, отдела торговых помещенийCBREв Московском регионе, напоминает, что сейчас магазинысети присутствуют во всех крупных городах России (более 150 шт), а также в странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова), что даёт им возможность развивать новые направления. "Форматы небольших магазиновHousehold (Zara Home, H&M Home, AryaHome и пр.) востребованы, так как предлагают в первую очередь аксессуарную продукцию. Это отличает их от крупных форматов, таких как Hoff, IKEAи пр. Тем не менее, есть и неудачные примеры запуска таких проектов: например, fashion-оператор LC Waikiki открывал в «Вегасе Кунцево» магазинLC Waikiki Home, но в итоге принял решение о его закрытии. Стоит отметить, что существующие операторы работают в ценовых сегментах средний – средний плюс (Williams Et Oliver – средний плюс; Zara Home – средний - средний плюс; H&M Home, AryaHome, Cozy Home – средний). Ценовая категория средний-минус (в которой работает Sela) остается свободной, но здесь очень сильную конкуренцию составляет IKEA.

Что касается магазиновнижнего белья, их присутствие внутри магазиноводежды, как правило, работает хорошо (H&M, New Yorker и пр.). Учитывая хорошее качество продукции у Selaпри низких ценах, бельевой сегмент также может быть успешен, как минимум в формате корнеров. Открытие отдельных бельевых магазинов- более рискованный шаг. Например, компания Marks & Spencer собиралась открывать отдельные магазинынижнего белья в России, когда увидела высокий уровень продаж в этой категории внутри магазина", - рассказывает аналитик.

Любовь Соловьева, старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield, солидарна с коллегами: "На рынке всегда есть востребованность в новых концепциях, и любой проект ТРЦсчитает необходимым привлечь новые бренды в пул арендаторов. Sela– не первый fashion оператор, который планирует развивать линейки home и underwear. Можем привести в пример магазиннижнего белья Deseoот Incityили LCW home от LC Waikiki".

Новые концепции, по её словам, будут востребованы, если ритейлер тщательно проработает ассортиментную матрицу и предложит качественный продукт. "Основной вопрос может быть связан названием новых магазинов, поскольку бренд Selaассоциируется исключительно с понятием fashion, и ритейлеру необходимо будет провести рекламную кампанию по продвижению SelaHome и SelaUnderwear. Привлекательность новой концепции также зависит от ценового сегмента. Возможно они займут свою нишу, которая не будет пересекаться с перечисленными ниже потенциальными конкурентами", - заключает эксперт.

Источник: arendator.ru

← Все новости